Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 12"

Главная
Новости
Нормативные документы
Официальные документы bus.gov.ru
Образование
Педагогический состав
Аттестация педагогических работников
Воспитательная работа
Методическая копилка
Государственная итоговая аттестация
Антитеррор
Доступная среда
ГТО
Школа юного журналиста
Мероприятия
Классы казачьей направленности
Презентации
Школьный музей
Полезные ссылки
Страничка доверия
Противодействие коррупции
Контакты

УЧИТЕЛЬ  БИОЛОГИИ  И  ХИМИИ

Челокьян  Людмила  Николаевна

учитель высшей категории

    

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Мои презентации:

Внеклассная работа

Презентации

Уроки

Мой выбор профессии – биолог, был предсказуем. В школе где я училась, биологию преподавала Кудаева Евгения Степановна. Её уроки были яркими, завораживающими, с максимумом интереснейшей информации. Евгения Степановна нас, семиклассников, привела в биологический кружок при АГПИ, где я впервые услышала настоящую институтскую лекцию из уст Бочкарёвой Киры Николаевны, которая стала моим научным руководителем уже в студенческие годы. Разве я могла задумываться о будущей профессии?  Мой выбор был предопределён.Только БИОЛОГИЯ! Но учителем быть…об этом я не думала. Я мечтала работать в лаборатории, в белом халате, с микроскопом.
Судьба нами распоряжается. И вот уже 23й год я учительница биологии и химии в Новоалексеевской сельской школе. Да, школа сельская, учеников мало. С одной стороны это хорошо, я уделяю внимание каждому ученику.  С другой-открывается масса трудностей. Есть заинтересованные, одарённые дети и им приходится защищать честь школы, на различного рода конкурсах и олимпиадах, по различным школьным дисциплинам. Выбор учеником конкретного предмета для детального изучения, это практически выбор будущей специальности. С введением ЕГЭ дети чётко ориентированы на выбор профессии и решают сознательно какой предмет важнее.
Моя цель-увидеть интерес ребёнка к моим предметам, взлелеять и взрастить его, показать необходимость биологических знаний, научить использовать эти знания в повседневной жизни.Если я учитель,то обязана научить очень многому.
В обществе сложилось мнение,если школа сельская, то уровень обучения  заведомо ниже уровня городских школьников.Я докажу ,что это не так.
1.Обучаю детей по тем же учебникам и той же программе, значит уровень  знаний, умений и навыков у моих учащихся никак не может быть ниже городских школьников.Мои ученики не раз доказывали основательность своих знаний и их прогресс.Анализируя таблицу качества знаний по химии  за последние три года можно увидеть положительную динамику роста качества знаний у учащихся к концу обучения в школе.
2.Требования к обученности в городских и сельских школах совершенно одинаковые и нет исключений. Мы первыми в районе писали работу по тексту Ростовского института усовершенствования учителей, первыми проходили аттестацию.
3.Я заканчивала такой же государственный ВУЗ-Адыгейский государственный педагогический институт, как и многие мои коллеги.
4.Наравне с учителями городских школ участвую в МО, посещаю одни и теже курсы переподготовки педагогических кадров.
5.Использую в работе ту же дополнительную литературу, выписываю те же журналы(подписка журнала «Биология в школе» у меня с 1986года).Использую передовой педагогический опыт.Учусь у талантливейших учителей нашего района, не стесняюсь спрашивать у них совета.
Стараюсь идти в ногу со временем, совершенствую свои знания.У меня современный кабинет химии и биологии, новая мебель, современные ТСО.
На каждом своём уроке использую максимум возможностей для достижения самого высокого уровня обучения.
Мои ученики так же занимали призовые места в предметных олимпиадах, занимали 1,2,3 места. Это Арефьев Павел, Кузьмичёва Анна, Савощенко Елена, Седойкина Татьяна, Протасова Александра.   Сейчас с этим сложнее,старшая  школа работает не в полную силу.В прошлом году не было 10 класса, в текущем нет 11класса. 50% детей из 9 класса поступили в средние учебные заведения и это лучшие ученики. Сасин Эдуард - студент Белореченского медицинского коледжа, Катаниди Александр учится в Краснодарском технологическом коледже и др.
Мои ученики принимают участие в конкурсах. Работа Протасовой Александры «Экология и агротехника пшеничного поля» была удостоена внимания на краевом уровне. Сейчас Александра студентка Кубанского Аграрного Университета. Работа Ващенко Виктории «Имя Д.И.Менделеева-предмет гордости Российского гражданина». Теперь Виктория студентка-первокурсница Краснодарского института культуры.
Участвую в предпрофильной подготовке. В 9 классе изучаю элективные курсы «Химия в быту», «Здоровый образ жизни».По окончанию курсов провожу защиту творческих работ. Например:       «Характеристика вод по составу и свойствам»,
«Жиры и масла»,
«Молоко и молочные продукты»,
« Мед и продукты пчеловодства»,
«Хлеб всему голова»,
«Тестирование на определение здоровья учащихся»- в моём арсенале новейшее оборудование: микробиолаборатория «L-микро».
В 10 классе универсального обучения в качестве компонента образовательного учреждения изучаю новый предмет «Экология».Это новый курс, но очень интересный и с познавательной, и с научно-исследовательской точки зрения. Ученицей 10 класса  Горяиновой Викторией написана и представлена на на конкурс, проводимый Малой сельскохозяйственной академией учащихся Краснодарского края, исследовательская работа «Генетически модифициро-ванные продукты».
Являюсь классным руководителем 5 класса. В классе благоприятный психологический климат.  Дети принимают активное участие в общественной жизни класса и школы. Четверо учеников входят в «Совет школы». Ребята оказывают посильную помощь ветерану- Перепечаенко Василию Гавриловичу.Дети проводят санитарную уборку класса и закреплённой пришкольной территории. Посещают различные кружки при ДШИ, спортивные секции.
Тесно сотрудничаю с родителями учеников, они заинтересованы в успехах своих детей. Горячим питанием обеспечены на 100%. Дети обеспечены  всеми школьными  принадлежностями, всегда чистые и опрятные.
Для меня очень важно,что скажут дети дома,с какими чувствами они придут на следующий урок ко мне.Дети запоминают либо очень хорошее, либо плохое.
Моя задача, чтоб этого хорошего было как можно больше. Ребенка нужно хвалить,учить не бояться трудностей, учить учиться.